Soft Plus
Четверг, 14.08.2025, 06:12
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
финская технология строительства
LogskurДата: Вторник, 24.12.2013, 18:27 | Сообщение # 1
LoUser
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Украина на два балла отстает от сборной Венесуэлы и на шесть пунктов опережает Замбию. В активе украинской сборной - 597 очков. http://stanislavporay.ru/stroim-garazh-dlya-dvux-mashin-samostoyatelno-krysha-otoplenie-ventilyaciya.html - Rashida Лучшей сборной планеты по версии ФИФА остается сборная Испании. В тройку также входят немцы и аргентинцы. http://stanislavporay.ru/stroyka-veka-montazh-mezhkomnatnoy-dveri.html - Ouida Основная школа - знакомство с донаучным опытомОчень трудно чисто теоретически сформулировать задачи основной школы - нет концепции. В младшей школе нужно формировать базовые умения для дальнейшего обучения. И если ученик умеет читать, считать, писать, то он готов к дальнейшему обучению. Старшая школа - это подготовка к выходу в жизнь.А в чем задачи среднего звена? Здесь возникает как бы пробел. И вот благодаря штайнеровскому антропологическому подходу, т.е. соотнесению предметных областей с человеком, вальдорфская педагогика находит ответ на этот вопрос. Все научные дисциплины, то, что потом стало наукой, имеют в своем основании какой-то донаучный первичный опыт. Об этом помимо Штайнера говорили еще Гуссерль и Хайдеггер. И вальдорфская педагогика (единственная!) ставит своей задачей сообщить ученику этот опыт в различных областях, т.е. по-своему повторяет в обучении развитие человечества.Так, история родилась из устного предания, из рассказывания историй. И на каждом уроке учитель отводит какое-то время для рассказывания. В I классе это сказки, во II классе - предания, жития святых и басни, в III - пересказывается вся Библия в основных сюжетах. Затем излагаются мифологические сюжеты мифологии того народа, в котором находится школа, и эта линия рассказывания плавно перетекает в историю восточных народов. История при своем рождении погружена в мифологический элемент, и в вальдорфской школе история также начинается с опоры на мифологические сюжеты Греции. В Греции рождается история, а это IV-V классы школы. В какой момент донаучного опыта рождается наука?Рождение истории из историй - пример того, как наука постепенно выкристаллизовывается из некоего предшествующего первичного опыта. Так же во всех других областях. То, что стало потом физикой, тоже сначала было каким-то первичным опытом. А то, что станет потом химией, вальдорфцы начинают с разжигания костра на уроке (наблюдают, как горят разные вещества).Мотив донаучного опыта как основы всех наук - один из основных мотивов философии XX в. Она в лице своих лучших представителей противилась, боролась с тотальным онаучиванием всего и вся. Правда, Штайнер не знал Гуссерля, не застал Хайдеггера. Он шел от Гёте, от так называемого «гётеанистического» подхода, своеобразного стремления к естественности.Такое зарождение предметов естественнонаучного цикла из первичного опыта, который предшествует науке, реконструируется на уроках. Средняя школа как раз и нужна для погружения в этот опыт, который в старшей школе ведет к серьезной науке.В этом плавном переходе мы прослеживаем некоторую целостность. Действительно, наукой можно заниматься сугубо интеллектуально, а можно заниматься так, что человек втягивается в нее полностью. Люди, которые занимались наукой, были страстно заинтересованы в своем предмете, и не отвлеченным теоретизированием. Отвлеченность приводит к тому, что человек как бы много знает, а толку от этого нет. Такому головастиковому подходу вальдорфская педагогика, конечно, альтернативна. http://stanislavporay.ru/stroyka-veka-vyibor-mezhkomnatnoy-dveri.html - Odell
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025
  Каталог сайтов OpenLinks.RU